08.01.2016
Индия: Спрос на натуральный мед растет
Индия сравнялась с Китаем по темпам экономического роста и в ближайшей перспективе может стать третьей экономикой мира. Рост экономики способствует росту спроса среднего класса Индии на натуральный мед и другие здоровые продукты. По словам директора ведущей индийской медовой компании Apis India Ltd Вимала Аманда, в отдельные годы этот рост составляет 30-40%.
Как подчеркнул Вимал Аманд, его копания, перерабатывающая и фасующая на трех предприятиях в штате Уттарханд до 100 тонн меда в день, обладающая международным сертификатом «Мед из надежного источника» (True Source Certified Honey) и экспортировавшая в последние годы 70-80% своей продукции в США и страны Ближнего Востока, с середины 2015 года стала переключаться на внутренний медовый рынок Индии. Компания уже вложила 3 млн долл. США в рекламу и продвижение своего продукта под брендом Apis Himalaya и намерена вложить в эту программу еще 3 млн долл. до сентября 2016 года.
Мед под брендом Apis Himalaya уже поставляется в 15 тыс. торговых точек в различных регионах страны. В розницу он поставляется в емкостях от 50 до 1000 грамм, а крупным покупателям - в емкостях от 5 до 20 кг. Среди «институциональных» партнеров Apis India Ltd значатся торговые сети Apollo, Wipro, Reliance, Walmart, Future Group, а также отели, входящие в Taj Group.
Справка. Индийские источники сообщают лишь оценочные данные о пчеловодной индустрии Индии. Производство меда оценивается в пределах 55-85 тыс. тонн в год. Значительная часть этого меда (до 20 тыс. тонн) «добывается» у дикой медоносной пчелы Apis dorsata, гнездящейся в горах и на вершинах деревьях. На организованный медовый рынок попадает 50-60% производимого в Индии меда. Считается, что по среднедушевому потреблению меда – около 70 грамм в год - Индия находится на одном из последних мест среди «пчеловодных держав».
А. Пономарев
Количество просмотров: 12445
Поделитесь с друзьями:
Назад в раздел
Комментарии