Власти Тайваня ужесточают контроль качества и маркировки меда
Торговые сети Тайваня предлагают потребителям различные сорта местного и импортного меда, однако значительная его часть не отвечает требованиям национального стандарта на этот продукт. Судя по результатам ряда проверок качества меда, доля фальсификата на медовом рынке Тайваня составляет 50- 75%, и положение в этой области не менялось на протяжении последних 10 лет. Под давлением Союза потребителей Тайваня, Ассоциации пчеловодов и других общественных объединений власти Тайваня вынуждены были заняться наведением порядка на медовом рынке.
В 2020 году Совет по сельскому хозяйству включил мед в список отслеживаемых сельскохозяйственных продуктов. Было принято решение сертифицировать партии меда, размещать на этикетках фасованного меда QR- коды с информацией о его характеристиках и происхождении. Однако реализация этих мер задержалась из-за пандемии коронавируса и других причин.
11 мая 2022 года Тайваньское управление контроля качества пищевых продуктов и медикаментов сообщило о завершении разработки Правил маркировки расфасованного меда и сиропов. В этих Правилах подчеркивается следующее:
- маркировать как «мед» можно только продукт, который не содержит каких-либо добавок, не свойственных этому натуральному продукту;
- продукт, в котором мед составляет около 60%, должен маркироваться как «мед с добавлением сахарного сиропа» (honey with syrup);
- продукт, в котором мед составляет менее 60%, должен маркироваться как «продукт со вкусом меда» (flavored honey);
- на этикетках расфасованного меда должно быть указано его географическое происхождение, страна или несколько стран, где он был произведен.
Правила вступят в силу 1 июля 2023 года.
В соответствии с Законом о безопасности пищевых продуктов Китайской Республики (食品安全衛生管理法), лица, нарушившие Правила маркировки пищевых продуктов, штрафуются на сумму от 30 тыс. до 4 млн. тайваньских долларов (1 тайваньский доллар=2,1 руб.).
А. Пономарев
Количество просмотров: 789
Назад в раздел