Пчеловодство Индии в 2018 году
По данным Национального совета по пчеловодству при Минсельхозе Индии, индийское пчеловодство успешно развивалось на протяжении последних 12 лет.
За это время в четыре раза возросло количество пчелосемей, в три раза увеличились производство меда и объем его экспорта:
|
2005/2006 финансовый год |
2017/2018 финансовый год |
---|---|---|
Производство меда (тыс. тонн) |
35 |
105 |
Количество пчелосемей (млн шт) |
8 |
35 |
Экспорт меда (тыс. тонн) |
16,8 |
51,5 |
В пчеловодной индустрии насчитывается 9,1 тыс. зарегистрированных пчеловодов, компаний и объединений. Доходы пчеловодов от продажи меда и других продуктов пчеловодства оцениваются в 280 млн долл.
Индия экспортирует 50% меда. Основными его покупателями являются США (до 90%), страны ЕС и Япония. На мировой рынок поставляется преимущественно экстра-светло-янтарный (ELA) и светло-янтарный (LA) мед и в небольших количествах - органический мед.
По потреблению меда на душу населения - 50 граммов в год- Индия продолжает занимать последнее место среди «медовых держав». Среднемировой показатель составляет 250 граммов.
Cозданный в 2016 году по инициативе и при участии правительства Интегрированный центр развития пчеловодства (IBDC) уже открыл свои отделения в 15штатах: Аруначал-Прадеш, Андхра-Прадеш, Бихар, Джамму и Кашмир, Западная Бенгалия, Карнатака, Мадхья-Прадеш, Манипур, Пенджаб, Тамилнад, Трипура, Уттаракханд, Уттар-Прадеш, Харьяна, Химачал-Прадеш и в столичном округе Дели. Планируется создать отделения Центра в остальных 14 штатах, а также в союзных территориях. Основная задача Центра - содействие развитию пчеловодства в регионах и повышение квалификации и доходов пчеловодов и фермеров. В работе Центра принимают участие как индийские, так и зарубежные ученые и специалисты.
По оценкам экспертов, увеличение числа пчелосемей на 10 тыс. в Индии повышает занятость на 300 тыс. рабочих человеко-дней (man-working days).
Качество индийского меда продолжает вызывать нарекания как в самой Индии, так и за рубежом. Поданным foodnavigator-asia.com, качество всех 10 образцов индийского меда, протестированных компанией по защите прав потребителей в конце 2018 года, не соответствовало стандартам Управления по контролю продовольствия и стандартов Индии. Нарушения заключались, прежде всего, в превышении содержания сахара C4 и наличии в образцах веществ, которых в натуральном меде не должно быть по определению. Это означает, что все эти образцы были фальсифицированы сахарным сиропом и не отвечали требованиям безопасности продукта.
Упомянутые бренды меда: 24 Mantra, Badyanath, Dabur, Fresh&Pure, Hitkary, Himalaya, Patanjali, Khadu, Reliance, Zandu принадлежат ведущим медовым компаниям Индии, поставляющим мед как на внутренний, так и на мировой рынок.
Зарубежные источники оценивают производство меда в Индии в последние годы не в 100 тыс. тонн, а в 60-65 тыс. тонн. СМИ продолжают причислять Индию к странам- посредникам, осуществляющим нелегальные поставки китайского меда в США.
А. Пономарев
Количество просмотров: 7055
Назад в раздел