28.07.2016
Пчеловодство в центре Токио
Расположенный в центре Токио квартал Гиндза считается одним из самых роскошных торговых районов мира. Ежедневно специализированные магазины, универсамы, клубы, рестораны, бары и другие заведения этого квартала посещают около 0,4 млн человек. С 2006 года Гиндза также служит примером успешного развития городского пчеловодства.
Авторы проекта – фермер Кадзуо Такаясу и администратор Ацуо Танака - вначале не были связаны с пчеловодством. Выдвигая идею содержания пчел в центре Гиндзы, они руководствовались в основном намерением привлечь внимание к необходимости всемерной защиты окружающей среды. Эта идея была позитивно воспринята общественностью и властями Гиндзы. Сегодня некоммерческая организация Ginza Project Honey Bee объединяет 150 человек. Члены этой организации встречаются раз в неделю для обсуждения текущих дел, в том числе вопросов сбыта производимого ими меда.
На пасеках организации производится около одной тонны товарного меда в год. В основном это мед с каштана, глицинии, сакуры, сафлора и других медоносных растений, произрастающих и выращиваемых на территории соседнего Императорского дворца и парка Хибия. Кормовыми угодьями для медоносных пчел служат также сады, цветники и огороды, создаваемые на крышах многоэтажных домов в Гиндзе. Судя по всему, состояние окружающей среды в этом районе вполне устраивает медоносных пчел.
Мед под брендом «Мед Гиндзы» пчеловоды сбывают главным образом продовольственным магазинам, ресторанам и барам. Один из главных покупателей этого меда - универмаг Matsuya - производит из него линейку кондитерских и других продуктов, а также сувениров, пользующихся большим спросом. Компания Shirasaka Аki, которая владеет в Гиндзе несколькими барами и ресторанами, стала использовать предлагаемый Ginza Project Honey Bee мед с сакуры (somei yoshino) для изготовления своего фирменного летнего коктейля.
С успешной «подачи» Ginza Project Honey Bee сегодня в Токио и других в городах Японии функционирует более 100 городских пасек. Японский опыт в этой области оказался востребован на Тайване, в Южной Корее и других странах Азии.
А. Пономарев
Количество просмотров: 11649
Поделитесь с друзьями:
Назад в раздел
Комментарии