14.07.2016
Канада: резкое снижение закупочных цен на мед
Канадские пчеловоды начали сезон 2015/1016 на фоне двукратного падения закупочных цен на мед и нарастающих трудностей с его сбытом. Причины этого специалисты видят, прежде всего, в рекордным медосборе 2015 года (43,2 тыс. тонн), падении цен на мед на мировом рынке и увеличении масштабов импорта канадскими компаниями дешевого меда из Аргентины, Бразилии, Китая и других стран. В этой связи канадский пчеловод А. Кампбелл в апреле этого года разместил в Интернете петицию, в которой возложил вину за трудности, переживаемые канадскими пчеловодами, на компанию Billy Bee, контролирующую 50% медового рынка страны и активно оперирующую в области закупок, переработки, продаж на внутреннем рынке, экспорта и импорта меда.
В петиции подчеркивается, что закупочные цены на мед в Канаде по сравнению с 2015 годом упали с 2,4 до 1,4 долларов за фунт; что полки супермакетов «ломятся» от смесей местного и дешевого импортного меда, сбываемых под видом «первоклассного канадского меда» (“Canada No.1 Grade”), а пчеловоды не могут сбыть значительную часть прошлогоднего урожая меда и оказались на грани банкротства. Отмечается также, что 7 тыс. пчеловодов-владельцев 0,6 млн пчелосемей ежегодно производят 35 тыс. тонн меда, что позволяет полностью обеспечивать потребности канадцев в этом продукте и экспортировать до 40% произведенного меда. По мнению А. Кампбелла, наращивание канадскими компаниями импорта подешевевшего меда в сложившихся условиях подрывает основы национального пчеловодства и заслуживает осуждения общественностью. Петиция заканчивается призывом к потребителям покупать мед непосредственно у пчеловодов.
Петиция нашла широкий отклик в социальных сетях и заставила руководство Billy Bee публично реагировать на предъявленные ей обвинения. Вице-президент по маркетингу этой компании А. Фуст заявил, что его компания «разочарована тоном петиции»; поставил под сомнение объективность суждений ее автора об общей ситуации на канадском рынке меда и отражения в ней коллективного мнения пчеловодов. В то же время А. Фуст признал, что на протяжении нескольких лет его компания закупала и продолжает закупать мед в Аргентине в целях купажирования с местным медом «для повышения вкусовых качеств продукта», а также органический мед в Бразилии, с учетом того, что спрос на этот мед в Канаде превышает предложение. Тем не менее, по словам А. Фуста, объем этих операций относительно невелик, и 85% меда, перерабатываемого на предприятиях Billy Bee, «имеет канадское происхождение». Он подчеркнул также, что размещение надписи “Canada No.1 Grade” на медовых смесях, выпускаемых компанией, не нарушает действующее в Канаде регулирование, поскольку эта надпись сообщает только о соответствии качества продукта необходимым требованиям, но не о его географическом происхождении.
Президент Канадского совета по меду К. Никсон признал «расплывчатость» действующего в Канаде стандарта на мед, но счел нужным подчеркнуть, что потребители имеют право на получение правдивой информации о покупаемом ими меде, и что компании-переработчики должны отдавать предпочтение закупкам канадского меда.
Справка:
- Интересы медовых компаний Канады и США тесно переплетены. Канадская Billy Bee была приобретена в 2008 году американской пищевой компанией McCormick & Co за 75 млн долл. В тот период торговый оборот Billy Bee составлял 37 млн долл. в год, а McСormick & Co - 2,9 млрд долл.
- В последние годы отмечается тенденция сокращения экспорта канадского меда при параллельном росте его импорта. В 2014 году было экспортировано 9,4 тыс. тонн канадского меда, в том числе в США - 5,9 тыс. тонн, Японию - 3,1 тыс. тонн и Китай - 0,25 тыс. тонн. Импорт меда из Бразилии, Аргентины, Новой Зеландии и других стран составил 6,3 тыс. тонн.
- 85% меда в Канаде производится с генетически модифицированного рапса – канолы и потому не может считаться органическим продуктом.
А. Пономарев
Количество просмотров: 13056
Поделитесь с друзьями:
Назад в раздел
Комментарии
Отличная статья!
Комментировать