04.04.2017
Перспективы мирового рынка меда
По прогнозам консалтинговой компании Global Industry Analists, Inc. (GIA), к 2022 году глобальное производство товарного меда возрастет до 2,4 млн тонн.Этому будут способствовать следующие факторы:
- усиливающийся интерес в мире к меду как ценному натуральному продукту;
- растущие масштабы использования меда в медицине, в том числе в качестве антибактериального и противовоспалительного средства и как богатого антиоксидантами натурального продукта, повышающего сопротивляемость организма раковым и другим заболеваниям;
- ширящееся использование меда как средства борьбы с ожирением, как альтернативы «белому» сахару и искусственным подсластителям;
- растущий спрос на мед со стороны косметической промышленности;
- все более широкое использование меда пищевой промышленностью как ингредиента популярных продовольственных продуктов и напитков.
Лидером в области потребления меда останется Азиатско-Тихоокеанский регион, к которому относятся 58 стран и территорий, в том числе Россия, Южная Корея, Китай, Япония, Канада, США, Мексика, Перу, Чили, Австралия, Новая Зеландия, Индонезия, Вьетнам и т.д. По данным GIA, доля этого наиболее активно развивающегося региона в глобальном потреблении меда составляет сегодня 41,2% и в ближайшие пять лет будет возрастать на 5,2% в год. Основными угрозами мировой пчеловодной индустрии в этот период останутся фальсификация меда («honey laundering») и высокая гибель медоносных пчел.
Доля отдельных стран в мировом импорте меда в 2015 году:
Страны |
% |
---|---|
США |
26,2 |
Германия |
13,7 |
Великобритания |
5,6 |
Франция |
5,5 |
Другие страны |
49,0 |
В мировой торговле медом насчитывается 119 ведущих игроков. К главным из них GIA причислила следующие компании: Berkman Honey (США), Bee Мaid Honey (Канада), Bee yond the Hive LLC (США), Billy Bee Products Compаny (Канада), Capilano Honey (Австралия), Comvita Limited (Новая Зеландия), Dabur (Индия), Dalian Sangdi Honey bee Co., Ltd. (Китай).
А. Пономарев
Количество просмотров: 5898
Поделитесь с друзьями:
Назад в раздел
Комментарии